Надо мной только небо
Предлагаю высказаться, кому какие условия нужны для творчества, как вы создаете нужную атмосферу, что помогает вам вдохновляться и сохранять драйв. Тема отчасти начата в опросе Как Оборотню стать успешным писателем", но тут никаких ограничений на море, флуд и офффтопики.
картинка юмора
картинка юмора
1) Главное - наличие подходящей компашки, которую объединяет нечто кроме творчества.
Например, институт, где все учатся, компашки какие-то образовываются, а я там такая придурковатая и выцепляю кого-нибудь несерьезно на погулять, подурачиться, чай попить пофоткать. Так чтоб идея есть, но все с большой вероятностью может выйти совсем иначе в последний момент, и это даже лучше. Все в духе "а пойдем пробовать!"
Или то же самое с ролевым клубом.
Это ужасно прагматично звучит. Но так гораздо прикольнее и драйвовее само что-нибудь попутно получатся, и всем весело
А когда я пробовала пойти прямо к цели - например, организовывать незнакомую компашку людей "а давайте соберемся на конкретно на фототусу!" или через сообщества вроде "ищу модель" - собственно сами кадры супер. Но это получается как секс на одну ночь)))) А хочется, чтоб в тусню дрова приходилось подкидывать не мне, и чтоб оно как-то продолжалось-продолжалось, чтоб люди и так что-то свое делали и не для фото конкретно, а что-то другое. Мне нравится быть побочным набегайкой, таким зверем-симбионтом или полезным паразитом для тусовки.
2) Подготовка. Что будем фоткать-то? Какие идеи и запасные идеи? Всякие приятные мелочи для реквизита - тряпка какая-нибудь
Насмотреться картинками для вдохновения, на выбьранные темы и не только.
Но только подготовка должна быть не слишком тщательной и совсем не серьезной. Потому что если старательно в нее вложиться, то будет полнейший облом. Надо, чтоб все было кустарно и лохмато, по-студенчески. (я не про реквизит, я про настроение)
3) Музыку слушать в пути к месту встречи, которая вдохновляет. Не обязательно на тему. Пусть это будут просто личные ассоциации, которые будят внутри ужное мне мое настроение.
4) И в процессе прогулки и фотканья все должно быть как можно более по-студенчески и придурочно.
И вообще, надо, чтоб было весело и приятно погулять, даже если в процессе ничего путного сфоткать не получится.
5) Очистить флешку фотоаппарата. Это не чтобы новое влезло, флешка большая.
А когда я пробовала пойти прямо к цели - например, организовывать незнакомую компашку людей "а давайте соберемся на конкретно на фототусу!" или через сообщества вроде "ищу модель" - собственно сами кадры супер. Но это получается как секс на одну ночь))))
Плюс овердофига!!! Причем если для моей писанины годится как вариант дорогого соавтора, так и просто двух-трех-четырех сопроцессирующих близких, об которых получается подумать, то для косплейно-театральных проектов всегда хотелось свою небольшую рабочую группу единочаятелей. Увы-увы, каждый раз выходил именно секс на одну ночь - человек подписывался в конкретный проект, иногда удавалось на этой волне сделать еще пару-тройку совместных импровизаций, а потом каждый раз выяснялось, что таки да хотим мы слишком разного.
И да, очень много своей писанины я придумывала под музыку. НО: не путать с моим ручным Сфинксом, который под музыку именно пишет. Наденет наушники, закольцует в них какой-нибудь фолк времен войны американских Севера и Юга и строчит, оно у него взамен нахлестывания себя хвостом по бокам
Я же пишу всегда в полной тишине - а вот придумываю очень часто под музыку. Потому что именно в музыке часто получается найти ту ассоциативную песчинку для выращивания жемчужины. В свое время мы с дорогим соавтором даже выкладывали плей-лист - вот это музыкальные темы главного героя, вот это его непосредственного начальства, вот это придворной дамы, в которую он влюблен, а вот это дознавателя по делам деструктивной секты
Но только подготовка должна быть не слишком тщательной и совсем не серьезной. Потому что если старательно в нее вложиться, то будет полнейший облом.
Вот это моя вечная неизъяснимая коллизия гинекологии и военкомата
Реально работает, если предварительной подготовки ровно столько, чтобы было из какого материала импровизировать на месте
Ну а в моих собственных проектах степень импровизации бывала весьма различной. Если сольные танцы всегда делались с большой долей этой импровизации, я придумывала историю и ключевые моменты, но не весь комплекс движений, то парные номера таки приходилось прогонять до автоматизма - не всякий партнер способен ловить мои подачи с той скоростью, с какой я их делаю на драйве. Были косплейные фотосеты с предварительным отсмотром локаций и чуть ли не блок-схемой, что вот здесь персонажка говорит с невидимым собеседником, а здесь выйдет просто хорошая стилизация под фото тех лет - а была улетная фотосессия "Небеса Прованса", когда я просто шла по Харькову в готовом образе и на ходу диктовала фотографу, что ой какая клевая винтажная вывеска, давай ты меня под ней сфоткаешь... а вот у этой стены можно отработать воспоминания героя о расстреле, она как раз удачно выщербленная...
У меня это работает примерно так: если я все детали продумал в процессе подготовки, то реализация мне уже не интересна. Я уже все сделал! Как - вы не видели результата?! Ну, извините... Могу потом ещё скрипя зубами попытаться воспроизвести, но это будет бледная копия того, что получалось, пока я этим горел. В общем, огонь лучше приберечь на тот момент, когда будут подходящие условия для реализации.
наличие подходящей компашки, которую объединяет нечто кроме творчества
да, это очень помогает)
подготовка должна быть не слишком тщательной и совсем не серьезной
мне важно в процессе подготовки и создания атмосферы не напридумывать несбыточных ожиданий. иначе я такая мечтательная с разбега впечатаюсь в реальность, и при первом же несоответствии ее ожиданиям, откормленным в процессе подготовки, огорчусь и заброшу всю задумку надолго
Музыку слушать в пути к месту встречи, которая вдохновляет. Не обязательно на тему
музыку я и в процессе оставляю, если это не работа со словом, а какое-нибудь рукотворчество. иногда аудиокниги и лекции, если скажем вяжу одна. но обязательно без визуальной составляющей (не фильмы, даже если они наизусть знакомы), все визуальное внимание - сотворяемой вещи
Ужасно всегда удивляли знакомые мальчики, которые могут кодить под музыку!
читать дальше
тут, как мне кажется, в итоге получается важная тема, что все процессы должны быть своевременными, с максимально гибким расписанием, без проволочек и откладываний - что с одной стороны делает Лис очень эффективными за счет скорости и качества, но когда эту магию просят повторить но на удобных заказчику условиях (ой, ну извините, что мы сначала отложили, а потом перенесли) то ощутима разница, еще горело или уже потухло. Я не в смысле, что работа сделана плохо, я в смысле что она сделана без огонька
Как по мне, если Лиса впишется в этот тренд, она перестанет себя уважать
Ну а что Лиса может одеться в вечерний прикид, уложившись в норматив времени для сборов десантной роты, так это потому, что все продумано ОЧЕНЬ задолго и постепенно, и любое "вотпрямщазз пришло в голову" ляжет на хорошо проработанную базу
все процессы должны быть своевременными, с максимально гибким расписанием, без проволочек и откладываний
Да, именно так. Именно поэтому я стабильно не срабатываюсь с другими - ощущение, что если не ждешь, то догоняешь, а в оптимальном темпе совсем никак. А если Лиса еще и руководит группкой, которая так себя ведет, то рано или поздно кончится тем, что Иван Васильевич проявит агрессию и применит репрессию
Вот вы очень точно описали весомую часть моих жизненных затруднений и причину нервов
и это как раз такие вещи, которые не переделать обычно - проще опираться только на Правило "делаем по линеечке от и до" и даже не рассчитывать тогда на реактивную креативность. Ну, по моим наблюдениям.